Вход в систему

Консульство Овалон-2

Навигация

  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.

Свободные труженики

(Глава первой части книги Александра Зохрэ
"Жизнь на Овалоне")

Утром собрались рано, с первыми лучами Солнца. Пока дети большими и малыми группками спускались к морю, чтобы в его лазурных водах умыться и размяться в волнах, мы быстро позавтракали фруктами и каким-то непонятным голубым творогом в ближней столовой.
- Что это за творог, по вкусу как козий, но совсем без запаха и очень нежный? – спросил я у Кайры.
- Он из сока растения похожего на земную сою или бобы, сок которого очень похожий на молоко, – ответила юная опекунша.
- Значит, кефир, молоко, йогурт, которые мы раньше пробовали, тоже растительного происхождения? – догадался я.
- Совершенно верно. Но некоторые животные все же дают нам молоко. Только это на другом материке, – пояснила она.
К моему неописуемому восторгу сразу у выхода туннеля, на плато, в невысокой, похожей на кипарисовую рощице, нас ждала Ланна.
Я бросился к ней и крепко обнял, целуя в щеки, шею и плечи.
- Прости, родная! Как я мог так сглупить? Я чуть не погубил твоего сына, – искренне извинился я, продолжая целовать возлюбленную.
- Ладно. Все позади. Лучше подготовься к новому приключению, – примирительно улыбнулась она в моих пылких объятиях.
Не успел я ничего расспросить, как Кайра тоже обняла меня с другой стороны.
- Ну вот, Гость, теперь я с тобой прощаюсь на время, – грустно сказала она, положив голову на мое плечо.
Метрах в трехстах, сразу за рощей, на небольшой лужайке среди цветущих высоких кустов, напоминающих гигантские розы-переростки, нас ждал орнитоптер, распластав на траве перепончатые крылья.
Ланна молча подтолкнула меня в открытую кабину. Эта Птица оказалась поменьше прежней, двухместной. Кабина у нее была уже и кресла располагались одно за другим. Причем первое было ниже второго, чтобы не закрывать обзор второму человеку.
Как только мы устроились в креслах и капюшон герметически закрылся, машина, громко хлопнув крыльями, стремительно взмыла над плато словно земной вертолет.
Ланна не держалась за ручки. Значит, полетом управлял кто-то другой.
Увидав на моем лице удивление, Ланна успокоила меня:
- Не волнуйся, полетом управляет Сеть. Мы летим через океан на другой материк, расположенный на обратной стороне Планеты. Этот полет будет долгим, и нам за это время нужно кое в чем разобраться.
В этот же момент я провалился в мир виртуальной иллюзии. Прямо вокруг меня, в воздухе стали разворачиваться объемные, полупрозрачные картины, сквозь которые реальный мир, кресло Ланны, архипелаги, плывущие под нами, лишь едва просвечивались.
Я сразу вспомнил уроки обучающей машины на корабле. Только там, видимо, что бы меня не пугать, картинки возникали передо мной словно на небольшом, плоском, невидимом экране.
А теперь я сам очутился в центре событий, мог вращать головой, менять ракурс зрения и даже смотреть на этот мираж немного сверху или снизу.
- Что это за фокусы?! – вскрикнул я.
Ощущение было отвратительное.
Орнитоптер парил в облаках и заметно покачивался, проваливаясь и опять стремительно взмывая вверх, найдя под облаками новый тепловой поток. Похоже, наши ощущения Птицу нисколечко не интересовали. Она самозабвенно ловила крыльями вихри, стараясь максимально экономить энергию и игнорируя наше присутствие в кабине, словно везла дрова.
Меня с непривычки начало заметно укачивать и подташнивать . А это изображение заслоняющее от моих глаз реальность полета, разрывало связь с маневрами Птицы, делая болтанку еще более неожиданной и невыносимой.
Я со вздохом оценил мастерство Велека, вспомнив, как старательно он выравнивал машину, позволяя мне привыкнуть и насладиться полетом.
- Ты уже совсем большой "ребеночек". У тебя даже есть шестой сан. А вот то, как наши детки учатся, ты совсем еще не знаешь, – иронически заметила Ланна, стараясь отвлечь меня от качки.
- Я запустила для тебя прямой контакт с Исполнителями в режиме информационного справочника. Сам ты еще этой технологией управлять не можешь, потому что она управляется мысленно, - улыбнулась она, повернувшись ко мне в своем кресле.
- Что значит, мысленно? Эта штука может читать мои мысли? – совсем растерялся я.
- Естественно! Точно так же, как делает это твой кулон-переводчик. Разве ты об этом еще не догадывался? – дружелюбно улыбнулась она.
И от этих мыслей, от ее бесхитростной иронии мне совсем стало не по себе. А я - то, глупый, думал, что Сеть может за мною подсматривать. А тут, оказывается, мысли…И от этого волна враждебного недоверия опять заколыхалась в моей душе.
Но Ланна не дала мне уйти в негативные фантазии:
- Каналы связи с Исполнителями открываются специальными цветовыми кодами. Это очень похоже на радугу, которую нужно мысленно увидеть, вообразить и с ее помощью включить канал, – спокойно объясняла она.
И в тот же миг прямо передо мной засветилась четырехцветная радуга.
«Красный –желтый-желтый-красный. Это код спасения. Означает, что жизнь человека в опасности!» - строго объяснила мне вслух, невидимая женщина.
- Кто это сейчас сказал?! – встрепенулся я.
- Ты общаешься с Исполнителем. Это я, Исполнитель, коды тебе показываю. Следи за мной и запоминай, – строго сообщил голос, показывая следующий код.
Минут через пять я уже знал наизусть штук семь основных кодов, обеспечивающих спасение, связь с людьми, доступ к справочной и другой информации. Пару кодов для управления бытовыми предметами, для заказа пищи в столовых, для отмены нежелательных действий, включенных бытовой автоматикой. Все это, оказывается, на Овалоне должны знать даже маленькие дети, прежде чем их станут отпускать гулять одних.
"Вот, значит, как решается на практике проблема безопасности маленьких детей в высокоразвитом мире! А я, грешным делом, полагал, что они отпускают детей на произвол судьбы" - думал я.
Эта странная система обучения мне неописуемо понравилась. Она напомнила земную сказку про Алладина и его волшебную лампу, которую нужно потереть, чтобы появился джин.
Я даже решил подурачится и спросил вслух:
- Ты раб лампы? А что нужно потереть, чтобы вызвать джина? Как много слов ты заучила? О чем тебя можно спрашивать? Неужели ты даже понимаешь сложный человеческий смысл или, подобно собаке, реагируешь на заученные слова?
- Говорить с Исполнителями совсем не обязательно вслух. Если тебе еще трудно сосредотачиваться, можно просто шептать, не открывая рта. Что касается вашей земной сказки про Алладдина, то смысл натирания волшебной лампы в нашем мире выполняют цветовые коды, которые нужно представлять себе мысленно, - серьезно отозвался тот же женский голос.
И от этого невероятно умного ответа я совсем растерялся и расстроился. Я закрыл отвисшую от изумления челюсть, мысленно страдая в сомнениях:
«Неужели они, оно, он, этот исполнитель или, как там его, - Сеть, знают все земные сказки? Неужели ОНО действительно хоть немного разумно, может мгновенно вспомнить любую сказку или литературный намек? Это ведь порою трудно даже для грамотного человека», - подумал я, ощущая мурашки на спине .
- Мне тебе отвечать? Или ты рассуждаешь сам с собой? Если сам с собой, то постарайся расслабиться, чтобы Сеть не воспринимала твои мысли как вопрос. Что касается земных сказок - ответ утвердительный. Мы их знаем и можем вспоминать по мере надобности, – тут же сообщила Сеть.
Некоторое время я пребывал в прострации. Ланна поняла мои чувства и не трогала меня, позволяя успокоиться и собраться с мыслями.
Минут через десять Исполнитель сам обратился ко мне:
- Гость, я вижу, что ты немного свыкся со своими страхами. Давай продолжим урок.
Я растерянно кивнул, вновь погружаясь в виртуальный мираж.
Теперь я внезапно ощутил себя на улицах какого-то северного земного города. Кругом сновали люди в высоких ботинках , в наглухо застегнутых до самого воротника грубых серых, красных и синих комбинезонах. Некоторые из них вели за ручки детей разного возраста. Другие несли в больших открытых металлических корзинах какие-то свертки, иногда плоды и, видимо, какую то еду. От неожиданности я даже вздрогнул, настолько сильным был контраст этого мира с миром цветущего и теплого Овалона. По облику людей, виду одежды, построек и окружающих предметов я даже подумал, что Исполнитель показывает мне один из городов СССР в период времени - сразу после Великой Отечественной войны.
Но, осмотревшись, я понял, что это не город, а подземелье, декорированное довольно грубыми настенными рисунками домов, неба, деревьев и даже газонов с травой.
У всех людей на лицах, даже на лицах детей, словно застыла гримаса сосредоточенного смирения.
Все куда-то спешили по туннелям, декорированным под улицы большого города.
И от этого хмурого бутафорского города у меня появилось ощущение гнетущей тоски и печали - словно бы меня окунули с головой в ледяную воду.
- Что это за люди? Почему они такие сосредоточенные и печальные? – изумился я.
- Это миримокуины. Или иначе - свободные труженики, - отозвался Исполнитель:
- Это жители подземного мира, отделившиеся от основной группы людей еще во втором веке заселения Овалона и решившие строить свой мир на основе запрета собственности, централизованного планирования и творческого труда.
- Разве не все уцелевшие дети с того земного корабля строили ваш мир? – удивился я.
- Не все. Рассказанная тебе история о создании прекрасного и счастливого мира все сильно упрощает. Мы специально закрыли неокрепших умов доступ к информации о первых двух веках освоения Овалона. Реальность была драматичной и не однозначной, – продолжал рассказывать исполнитель.
- Зло, сошедшее с корабля вслед за людьми, упорно пыталось угнездиться и здесь. Миримокуины - это одна из самых драматических страниц ранней истории Овалона-2. Если говорить понятными тебе словами, - это была попытка построения коммуны на Овалоне. Лидеры миримокуинов утверждали, что нужно просто накормить, одеть, справедливо поровну обеспечить жильем и защитить семейные ценности людей. Что мол, достаточно просто честно работать родителям, и любить своих детей. А все остальное приложится, - поскольку справедливое и счастливое общество возникает из сытых, мирных и счастливых семей.

- И у них получилось построить такое общество ? - уже предчувствуя ответ, спросил я.

И тут же я увидел себя среди девственных лесов, на берегу океана, у развалин огромного корабля, восьмидесятиметровой круглой громадой, нависающей над прибрежным лесом и песчаными дюнами.
От корабля к зарослям тянулись изможденные, усталые люди. Они носили в заросли к разведенным там кострам какие-то вещи, детали механизмов и даже просто оторванные от корабля пластины металла и керамики.

На горизонте виднелись силуэты каких-то невысоких примитивных строений. Видно было, что после посадки этого корабля прошло уже много лет. Возможно даже выросло не одно поколение. Здесь были и взрослые, и довольно седые старики. Людей было достаточно много, видимо, в первые века, чтобы выжить, в обществе были сняты все сексуальные ограничения, и желание помочь любой, даже малознакомой женщине, родить ребенка в их обществе только приветствовалось.
- Видишь, вон тех людей , копошащихся у останков полуразобранного корабля? - спросил Исполниталь, выделив ярким ореолом мерцающего свечения два десятка людей.
Я кивнул, но тут же вспомнил, что Исполнитель - это только голос робота, и он (она) не может увидеть мой кивок.
Но Исполнитель меня поняла, и продолжила свой урок:
- Эти люди решили восстановить три оставшихся на корабле спасательных катера и улететь на них с Овалона на одну из Лун, чтобы там в дали от остальных людей, в подземельях и гротах построить свое социалистическое общество. Принятые первыми детьми законы им дико не понравились. Они вообще считали, что нельзя принимать всерьез детей и нельзя давать им равные права со взрослыми.

В этот же миг я увидел людей, выносящих с уже разобранного до остова корабля, десятиметровые диски космических катеров. Их было три. Один уронили на камни и бросили. Два других загрузили вещами, посадили женщин и детей и улетели в космос.
- Они называли себя свободными и справедливыми тружениками. Миримокуины утверждали, что человек подобно любому животному не должен заморачиваться глобальными проблемами человечества, а просто нужно найти себе пару, родить детей и честно строить свой уютный дом, честно нянчить и воспитывать малышей. И больше всего на свете они боялись потерять власть над собственными детьми. Они считали, что детям свойственно совершать глупости, воспринимать соблазны и подсказки Дьявольских сил, и только постоянный контроль, ограничения нравственности и неукоснительное подчинение взрослым позволяет воспитывать честных и справедливых членов общества, - продолжала рассказывать невидимая женщина-Исполнитель.
- Общество в котором дети признаются фактически равными со взрослыми, и в котором личное счастье, семейный уют замкнутой семьи считается утопией вызывало у них страх и возмущение. В своем фанатизме эти люди решились на отчаянный шаг, добраться на ракетных катерах снятых с земного Звездолета до одной из безжизненных Лун, и построить там свой, независимый, подземный мир, или жить в городах под стеклянным герметическим куполом, - объяснял Исполнитель, показывая мне самую большую луну и старт двух крохотных кораблей…
Мираж развеялся, и я опять увидел перед собой Ланну.
Потрясенный увиденным, я не знал что спросить у своей супруги:
- Мы летим туда? На Луну? - глотая подступивший к горлу от сильной болтанки комок, спросил я.
- Мы летим на вашу Луну? Вот на этом птицелете? Как это возможно? Или мы летим на космодром? – ничего не понимал я.
- Орнитоптеры, аппараты опирающиеся крыльями о воздух не способны подниматься выше перистых облаков, а тем более выходить в космос, - загадочно улыбнулась Ланна и отвернулась, уступая инициативу Исполнителю.
И опять очередное видение захватило меня врасплох.
На этот раз я словно выпал из кабины качающегося орнитоптера и стоял на каких-то скалистых камнях, обильно орошаемых брызгами холодного, сурового океана. Видение было таким ярким и "сочным", что я даже чуть не вскрикнул, не понимая, как это возможно - мгновенно переместиться сюда из парящего под облаками птицелета...
Вокруг, сколько хватало глаз, плавали небольшие айсберги. Было достаточно темно, и на фоне незнакомых звезд, всходила большая, ноздреватая Луна, испещренная кратерами.
Прямо передо мной, на камнях стаяла пожилая, строгая и красивая женщина, в меховых ботиках и плотной, шерстяной тунике, обвивающей тело.
В одной руке она держала веточку или палочку, которую использовала как указку.
Я даже невольно отпрянул от брызг в своем невидимом сейчас кресле, так правдоподобно выглядело видение. И только ощутив телом, что по-прежнему сижу в болтающемся под облаками орнитоптере, я немного успокоился.
- Это Альмагея, наша большая из трех Лун, – показывая на нее небе, сказала женщина уже знакомым мне голосом. И я сразу понял, что это Исполнитель показывает мне сама себя в образе женщины-сказочницы.
- А это один из трех, самых северных и самых холодных островов Овалона. Это единственное место, где зимой бывают заморозки. Но и летом здесь, за полярным кругом холодно. Острова вулканического происхождения, имеет огромное количество естественных пещер и полостей в скалах, – обводя вокруг рукой в полумраке полярной ночи, объясняла Исполнитель.
- А теперь самое главное, – загадочно подмигнул мне мираж:
- Как всегда бывает с людьми, желающими вопреки законам Природы и логике удовлетворить собственные представления о счастье, - они неизбежно приходят к самообману, затем к обману товарищей, и в завершение к ... жестокости. Лидеры миримокуинов обещали людям простое семейное, трудовое счастье в замен на элементарный добросовестный труд и веру в Правильные идеи. Такой подход был гарантированной дорогой в рабство и ад. У них не было ни малейшего шанса дать людям то, что те хотели, потому что простое животное счастье для людей существ обладающих разумом и коллективными навыками, уже по логике вещей не возможно.
Но лидерам справедливых тружеников нужно было первым делом изолировать людей от , как они считали, разлагающей морали нового общества. Поэтому для начала они обманули своих товарищей. Катера, снятые с древнего корабля, были спасательными - предназначенными только для аварийного приземления на планету с орбиты. Они не могли взлететь с планеты, преодолеть ее гравитацию и достигнуть Луны. Эти спасательные суденышки не могли вообще добраться ни да какой иной планеты. Да и на Луне, с тем уровнем науки, не прожили бы и трех недель. Катера не могли доставить туда ни запасы энергии, ни запасы еды, ни машины или инструменты для строительства герметических убежищ или подземных городов, которые им необходимо было бы строить очень быстро.
Даже если бы они достигли Луны, они успели бы построить там только братскую могилу.
Но лидеры свободных тружеников, вероятно, и не собирались на Луну.
Катера взлетели по дуге в стратосфере, израсходовали всю энергию, а затем опустились в океан, - вот здесь, в самой холодном и недоступном по тем временам месте планеты. Никто точно не знает, было ли это запланированное падение или лидеры миримокуинов, плохо разбираясь в технике оставшейся им по наследству от первых поколений земных колонистов, действительно наивно надеялись долететь до Луны. Так или иначе, но судьба занесла их сюда, на эти три суровых, безжизненных скалы в самой северной и самой холодной части планеты. Здесь они и построили свою коммуну для счастливых и трудолюбивых семей. Они зарывались в пещеры, спасаясь от ветров и холода, возводили под землей плантации питательных водорослей и грибов, мастерские и заводы. Иногда выходили на поверхность, чтобы собирать моллюсков, крабов и ловить с берега сетями рыбу.
В-общем, грустная и страшная история, о которой мы хотим тебе рассказать подробно в этом музее на скалистых, северных островах...

Rambler

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.