Вход в систему

Консульство Овалон-2

Навигация

  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.

Как построить Коллективный Разум

В статье рассказывается о том как создавать искусственный разум из людей или автоматов, значительно превышающий сумму мощностей его элементов:
Генетический консилиум
Такие же правила организации взаимодействия между отдельными составляющими коллективного разума, на этот раз людьми, были применены для самоорганизации нового вида разума, в виде так называемого генетического консилиума (ГК) [4].
Определим это понятие следующим образом: ГК – это способ организации коллективной работы людей, работающих совместно над единым проектом с заранее заданной целью по правилам, основанным на принципах классического генетического алгоритма и сформулированных в виде четких или нечетких инструкций организации индивидуальной работы участников проекта и их взаимодействия. Этот симбиоз людей, работающих в компьютерных сетях по заданным правилам, можно рассматривать как естественную многоагентную систему. При этом каждый человек, участник проекта, является интеллектуальным агентом многоагентной системы. Можно сказать, что ГК - это способ организации идеального интерфейса включения человека в качестве естественного интеллектуального агента в информационную среду (ИС). При включении в ИС через этот интерфейс многих людей, работающих по предлагаемым ниже правилам, может возникнуть коллективный разум.

Метод ГК идеально подходит для коллективной разработки творческих проектов. Например, на сайте коллективного творчества в глобальной или в корпоративной сети размещается проект, с обозначением цели, технических условий, стоимости разработки и пр. Создается возможность телеработы многих специалистов над этим проектом. Проект является полем притяжения различных полезных идей. Коллективный интеллект с помощью метода генетического консилиума генерирует новые идеи, комбинирует их и оставляет в проекте лучшие из них, дает экспертную оценку каждого варианта и позволяет оценить вклад каждого участника как генератора идей, “комбинатора” или эксперта, выставляя им соответствующие рейтинги.
Применение рейтингов позволит строить иерархические системы генетического консилиума. Рейтинги могут определяться для вариантов проекта, предлагаемых идей и самих участников по результатам их работы. В принципе в рамках ГК возможно образование иерархий из участников проекта при развитии нескольких исходных альтернативных идей и при генерировании новых идей. Идет соревнование рейтингов не только идей, но и людей. Если у участника регулярно падает рейтинг, он может уйти в другой проект (при этом происходит естественный отбор не только вариантов, но и участников).

Алгоритм работы генетического консилиума
Один из простых алгоритмов функционирования коллективного интеллекта, апробированный автором и его коллегами на ряде разных задач, как в компьютерной сети, так и в “безмашинной” среде, в общем виде можно представить следующим образом.

1. Сформулированы одна или несколько целей проекта и требования к нему. Определен состав участников и способ их взаимодействия. Сформулирована и роздана система правил генерации вариантов решений (или их частей), оценки, ранжирования, отбора лучших вариантов, скрещивания.
2. Задаётся каркас проекта (под каркасом понимается: план проекта, структура документа и т.д. Каркас проекта также может быть получен в результате коллективного творчества). Участники приступают к работе. Вначале они генерируют первое приближение (заполняют слоты каркаса полностью или частично). По правилам взаимодействия они обмениваются копиями своих решений.
3. Каждый участник ранжирует варианты по своему усмотрению, выполняет оператор естественного отбора, оставляя несколько лучших вариантов.
4. Каждый участник комбинирует из оставленных им вариантов новые (эквивалент кроссинговера), вносит очевидные изменения (эквивалент генетического оператора мутация).
5. Эти варианты отправляются респондентам, а он соответственно получает чужие лучшие варианты. Когда популяция решений выродится (прислано много одинаковых решений) проект считается выполненным, иначе осуществляется переход на п. 3.

В зависимости от типа проекта (решаемой проблемы) система правил может меняться (может быть переменный состав участников, количество и список респодентов, число оставляемых вариантов и т.д.). Под каждый тип проекта такие правила могут подбираться экспериментально, в том числе и методом коллективного творчества.

Rambler

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.