Вход в систему

Консульство Овалон-2

Навигация

Проект "Исполнители" (краткое описание)

brain.jpg

«Исполнители» (Performers)

Это социальный OPEN SOURCE проект - т.е. мы относимся к сообществу состоявшихся людей, считающих что любой нормальный творческий человек должен что-то сделать для Прогресса и Мира бесплатно. Однако это не исключает коммерческой направленности работы, для тех людей которые умеют и желают извлекать прибыль из работы и готовы вкладывать часть прибыли в развитие Проекта.

История названия.

(Координационный сайт проекта)
Исполнители впервые были описаны в научно-фантастической книге "Жизнь на Овалоне" и представляли собой глобальную сверх-интеллектуальную сеть, практически полностью обеспечивающую все информационные потребности людей. Исполнители возникали прямо в воздухе в виде объемной голограммы, показывали детям или ученикам искомую информацию, для взрослых людей выполняли расчеты или функции видио-коммуникации, а так же, по средствам силовых команд могли управлять производством, двигать предметы, программировать более простые устройства и системы.
Для самых маленьких пользователей Исполнители могли появляться в образе Доброй Феи сказочницы, или волшебного дракона.perform1.jpg
Общение с Исполнителями происходило на естественном языке, а так же с помощью картинок и образов, которые можно было двигать в воздухе перед собой руками.
Согласно книге, Сеть Исполнителей полностью социально изменила жизнь людей Овалона-2, заложив основу справедливого и гуманного общества основанного на планировании потоков информации и энергии...

Что такое наш проект "Исполнители"?

Это долговременная концепция стандарта и реализации интеллектуальной социально-информационной сети, ядром которой является эволюционирующая интеллектуальная база знаний и модель синтетической разумной сущности общающаяся с пользователями на их национальном языке, а так же по средствам графических элементов, и предназначенная для решения неограниченного списка задач информационного поиска, вычислительных задач, задач обучения персонала и школьников, и задач управления оборудованием (и роботами).
Перечисленные качества достигаются не единомоментно, а последовательным наращиванием количества и функционального качества центральных серверов и распределенных агентов.

Какие задачи решают Исполнители?

А) Бытовые задачи.blizhaysee-budushee-3_0.jpg
- Позволяют каждому пользователю создавать и обучать собственного уникального интеллектуального ассистента размещенного в Сети, постоянно готового к сотрудничеству и доступного из любой точки, включая мобильные устройства.
- Позволяет пользователю общаться с Исполнителем на естественном национальном языке, как через текстовый, так и через голосовой интерфейс реального времени.
- Позволяет пользователю накапливать и автоматически классифицировать собственную уникальную базу знаний и фактов, ресурсы которой могут представлять социальную или коммерческую ценность для других пользователей Исполнителей.
- Позволяет пользователю формулировать задания Исполнителю, которые будут решаться, в том числе и в моменты пауз между сеансами общения, или даже в некотором будущем, по мере нахождения необходимых ресурсов.
- Позволяет пользователю развлекаться путем познавательного и игрового общения с Исполнителем.
- Позволяет пользователю обучаться, и обучать своих детей, через высокоинтеллектуальные запросы поиска знаний.
- Позволяет пользователю управлять задачами реального времени, путем поручения Исполнителю функций дистанционного управления домашними устройствами, часами, будильниками, календарями и разумным домом.
- Позволяет пользователю дистанционно контролировать своих детей и ситуацию дома, путем поручения Исполнителю тех или иных задач контроля и анализа датчиков и персональных компьютеров.
- Позволяет пользователю заниматься профессиональным или любительским творчеством, Используя логическую, поисковую и вычислительную функцию Исполнителя без предварительного программирования задачи, - по описанию задачи.
- Позволяет пользователю получать доступ к сверхвысокой вычислительной и аналитической мощности, поскольку Исполнители могут использовать технологию распределенных вычислений, с использование мощности пользовательских компьютеров.

Б) Социальные задачиperform2.JPG
- Позволяют пользователю эффективно знакомиться, создавать хорошо управляемые виртуальные сообщества, общаться по интересам, поскольку Исполнители используют глобальную базу знаний, неявно питаемую всеми пользователями.
- При наличии поддержки фирм и правительственных органов, Исполнители позволяют пользователю учувствовать в голосованиях, разработке законов, эффективная агитация и интеллектуальная реклама.
В) Коммерческая деятельность пользователей.
- Создание банка идей и банка виртуальных услуг (например, услуги психолога, юриста, переводчика и т.п.), с помощью которого каждый пользователь может зарабатывать условные деньги, конвертируемые в электронные деньги.
- Заработок на предоставлении Исполнителям вычислительной мощности своего компьютера в период простоя или сна пользователя.
Г) Научная деятельность
- Исполнители позволяют всем желающим предлагать решения и теории по улучшению функций искусственного Интеллекта.
- С помощью визуальных и математических моделей создаваемых Исполнителями, пользователь может ставить виртуальные научные эксперименты в различных областях научного знания.

Принцип реализации Исполнителей.

Perform3.jpg
Главная база знаний в форме специальной семантической сети размещается на веб-серверах в Сети.
Над базой знаний работает расширяемое семейство интеллектуальных агентов (сервисов), использующих общую идеологию.
Системой агентов и базой знаний управляет модуль планирования и эмоциональной оценки ситуации, хранящий про-файл опыта общения с каждым пользователем на его локальном компьютере или в сети.
Исполнители могут по соглашению с пользователями частично использовать вычислительную мощность персонального компьютера, пользователя по технологии групповых сверхмощных вычислений.
Исполнители не зависят от состава модулей своей программной реализации, так как важна только Глобальная База Знаний, а сами агенты (программы) могут со временем добавляться или усовершенствоваться, даже в процессе работы Исполнителя.
Для простейшей работы, пользователь регистрируется и получает собственный аккаунт, т.е. собственного Ассистента которого он может обучать и развивать в необходимую сторону.
В простейшем случаи общение с Исполнителем происходит через обыкновенный браузер, или мобильный интернет-агент, с использованием естественного языка.
В более сложном случае, если пользователь хочет участвовать в коллективных вычислениях, то ему нужно скачать и установить на компьютере специальный клиент, похожий на Торрент-клиент
Общение происходит, в том числе с использованием 3D графики и 2D символических рисунков.

Какие информационные технологии лежат в основе Исполнителей?

Perform5.jpg
- В основе языкового акустического интерфейса лежат IT-функции предоставляемые фирмой Google, позволяющие преобразовывать голос в текст, а текст в голос в реальном масштабе времени на 30 языках Мира.
- В основе системы распознавания формального смысла текста, и генерации правильного естественного текста по смысловому коду, лежат лингвистические механизмы разработанные белорусским ученым, профессором А.В. Зубовым.
- В основе глобального ассоциативного накопителя знаний лежат принципы языка записи знаний SCP-языка разработанные кафедрой Искусственного Интеллекта БГУИР (г. Минск) под руководством белорусского ученого, профессора В.В. Голенкова.
- В основе системы синтетического мышления лежат принципы разработанные автором книги "Жизнь на Овалоне", белорусским изобретателем и писателем А.Ф. Зохрэ и реализованные в форме формального искусственного языка "Экскалибур".
Основные принципы "Экскалибур" следующие:
Знания записываются элементами универсального семантико-лингвистичеко-топологического кода (надстройка над SCP-машиной), в форме связанных троек типа: (субъект предикат объект), например ( Волк это псовое) (Волк имеет зубы)
Особую роль в механизме мыслительного ускорителя играет система обратных ассоциативных ссылок и автоматической само-классификации.
Так например, если "Волк, Лиса, Самолет имеет хвост", то создается ассоциативный класс "Х имеет Хвост = (Волк, Лиса, Самолет), для которого создается автоматическая классификация типа: "Класс включает (Волк, Лиса, Самолет).
Описанные громоздящие записи лишь только иллюстрируют механизм работы ядра "Экскалибур", но на практике все происходит значительно компактнее.perfform7.jpg
Второй особенностью "Экскалибур", как уже говорилось, является топологическая система описания знаний. Элементами этой системы являются такие пространственные понятия, как точка, линия, пространство, координата, метрика, контейнер, форма, граница, и т.п. А так же специальные пространственные предикаты: часть, целое, элемент, точка присоединения, направление, место, выше, ниже, шире, уже, и т.д.
Используя этот топологический словарь, "Экскалибур" автоматически хранит в своей памяти не просто знание типа "Волк имеет хвост, лапы, голову, туловище, глаза, нос, зубы, уши", а точную пространственную схему строения "волка".
Такой подход позволяет выполнять сложные мыслительные операции над образами и реальными сущностными подобно тому, как делают это живые существа и люди.
Третьей особенностью "Экскалибур" является встроенный прямо в язык лингвистический словарь, который автоматически поясняет для любой понятийной сущности, какой частью речи естественного языка эта сущность может быть представлена и как она склоняется (спрягается) в текстовом языке.
Четвертой особенностью "Экскалибур" является встроенная в язык поддержка логики субъектов и времени. Это значит, что система не только может ответить вопрос "Что такое самолет?", но еще и различает время, когда она это узнала, источник информации, а так же может вычислить логически, знает ли это Иван Иванович Иванов, или мог ли это знать Леонардо-Да Винчи.
Кроме того, система знает последовательность собственных рассуждений и может восстановить ход собственной логики.
Такие возможности возникают благодаря тому, что каждое знание в "Экскалибур" автоматически снабжается специальным индексом и идентификатором источника. Сопоставляя индексы и идентификаторы, Система может вести хронологические и рефлексивные рассуждения подобно тому, как это делают живые существа.

Проекту нужны:

- художники и дизайнеры со своими идеями
- программисты 3D и игровых приложений
- IT -программисты
- психологи и педагоги
- любые творческие люди желающие работать с интеллектуальными технологиями

Rambler

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.