Вход в систему

Консульство Овалон-2

Навигация

  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 308.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 345.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
  • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /var/www/owalo863/data/www/owalon.com/modules/pagination/pagination.module on line 403.
vedaviz
Offline
Last seen: 11 лет 2 недели ago
Зарегистрирован: 04/20/2013

Здравствуйте, зарегистрировался на вашем сайте -
поскольку вы меня пригласили:
http://gcup.ru/forum/69-18576-9

Моя идея состоит в полуавтоматическом преобразовании текста - в "мультик" -
с использованием алгоритмов, аналогичных тех, что есть в Microsoft Agent (двухмерная анимация , растровая графика, есть ограничения по цвету + синтез речи), или Unity3d (полноценная трехмерная анимация, но нет поддержки синтеза речи в бесплатном версии программы движка. Однако можно добавить много элементов современных игр - поиск пути, множество объектов с их анимацией - персонажи, существа - люди, животные, деревья и т д, движение камеры. Все работает почти так же просто как в Microsoft Agent, хотя не так очевидно на первый взгляд)...

Сайт http://www.filmlanguage.net/, и их ответвление - обосмейся.ру - предлагают аналогичную программу,
вероятно выполненную в Unity3d, в которой (обосмейся ру) однако есть поддержка только двух роботов и простых движений, синтеза речи (причем не наилучшим голосом), кол-во знаков текста ограничено 2000. Вобщем много ограничений, но идея звучит совершенно так как я ее озвучил где-то в 2009-10 году - любой текст можно визуализировать, преобразовать в анимацию или "мультик" (а потом из этого можно делать фильм, если использовать как пре-виз)...

Текущее состояние программы и идеи -
недавно звонили из заинтересованной организации, поддерживающей подобные инновационные идеи - на встрече показывал "бета-версию" -
- Unity3d - программа считывает текст, в частности глаголы - и применяет сразу соответствующую анимацию. Пока что я опробовал только простейшие глаголы применительно к человеку - идет бежит прыгает неподвижен и т д... В идеале конечно можно набрать 3d-объектов (3д-моделей существ) с Assets Store Unity3d, алгоритмы, и анимации - с сайта Mixamo... Так можно расширить графическую анимационную базу - но это требует денег. Соответственно в анкете для инвесторов я написал о таких потребностях... (Как говорила Алиса в стране чудес "книга без картинок и разговоров не интересна").
- Колобок. Простая сказка, отформатированная, как обычный сценарий -
----------
Действующее Лицо:
"Реплика"
Действующее Лицо идет к Действующему-Лицу-2...
-----------

Например, если это сказка Колобок,
то в обычный текст сказки добавляются пользовательские данные - связанные с теми или иными словами или предложениями - кто что говорит, кто что делает (это будут комманды для Microsoft Agent - для отображения персонажей - загрузки их из базы, отображения, показывания анимации - если она есть, и синтеза речи - в соответствии с настройками файла мс-агента. Но пока неопределенно как будет работать синтез речи в Unity3d или это будет другая программа - я показывал только бета-версию, в которой все происходит полуавтоматически - выделил пару строчек - кто говорит + что говорит - добавил в список комманд - дерево - и вручную все это воспроизводится при перемещении курсора)

---

Вобщем суть простая - как в шахматах - в тексте нужно найти глагол + существительное. Для этого создается словарь существительных и глаголов на подобии. Лингвистическая информация может быть неполная - только та, к-рая необходима для визуализации (анимации), и синтеза речи. Что касается других частей речи - пока что это не есть приоритетом, ведь они не настолько важны как существительное и глагол (особенно глагол, для отображения динамики действий как в мультике или фильме, или игре хотя бы)...

Сложность в том что алгоритмы - особенно лингвистические - платные. Киноязык Базелевс Инновации инвестировали 150 000 000 рублей на идею. Потом сумма увеличилась до 20 млн долларов. Финансирует - Фонд Сколково и другие. Также Базелевс сотрудничает теперь с ABBYY Compreno для анализа текста, и преобразования результатов лингвистического анализа - в комманды графического движка...

То есть, даже если искать аналогичные открытые, бесплатные переводчики (есть API Microsoft Translator - и его можно использовать, но также с ограничениями), то есть вобщем-то все же получается не все так бесплатно. Бесплатно - только готовые решения (разместить на сайте форму для перевода), без доступа к самому алгоритму переводчика.
Поэтому насколько реально получить доступ к алгоритмам - хоть платным хоть нет - это вопрос.
Далее. Даже если использовать бесплатные переводчики - они не все на русском или английском. Что не всегда удобно если я не знаю других языков. Далее, Они могут быть написаны на разных языках программирования, и совместить их все вместе не так просто...

Решение? Или оставить эту затею, или что-то делать в этом направлении.

Философские основания -
- Саентология. Есть книги о том как непонятные текст можно представить в "демо-наборе". То есть к любому тексту можно создать иллюстрацию, или даже сделать мультик, фильм и т д... Главное чтобы хватило средств и фантазии...
Это - прикладная религиозная философия...
С другой стороны есть сильная критика. Наподобии "компьютерные лингвисты - безбожники" (то есть атеисты что ли?). В каком-то смысле да, искусственный интеллект - это технологии машин, роботов, ну или просто компьютеров, которые заменяют мозг человека - при переводе с языка на язык, или при подсчете на калькуляторе чего-то. Но это все ускоряет работу человека. Конечно же, если есть наработки специалистов - и можно их деятельность формализировать и записать как алгоритм для программы на подобии переводчика или калькулятора или даже художника аниматора - даже если это творческий процесс, он связан с рутиной - необходимость. знания компьютерных программ. Так что можно все эту рутину упростить. Например чтобы вручную создать для пары слов "Человек идет" анимацию хотя бы в Microsoft Agent - нужно как минимум открыть редактор веб-страницы, записать там исходный код на языке Javascript, и создать персонажа в Microsoft Agent Character Editor. То есть человек как минимум должен быть на уровне начинающего программиста, и знать базовые операции с файлами (хотя бы как в bat файлах) и т д... Таким образом такая программа может быть интересно тем кто очень далек от программирования, графики или анимации, создания фильмов, или художников или лингвистов программистов...

В данный момент я нашел несколько аналогичных программ, - кроме Киноязыка Базелевс Инноваций,
это еще и widgit, spinnakers story machine, worseye. Есть еще список подобных программ в философском исследовании (кто хочет может найти ссылку на gcup, там же ссылки на другие программы), scribblenauts.

Вцелом эти программы продаются, как минимум по доллару за штуку, или условно-бесплатные.
То есть проблема в том что программа впринципе может быть и бесплатной, но пользователь будет платить за набор в программе тех или иных персонажей, алгоритмов поиска имен персонажей и их реплик (плюс синтез речи) и их действий (для этого предполагается словарь глаголов и имен собственных и существ - для начала)...

Вцелом, если создать персонажи, например, как в сказках - старуха, старик, разных животных, птиц, и т д, которые встречаются в сказках - можно одно и то же существо, раз созданное использовать в разных сказках где оно упоминается повторно. Исключениями будут ситуации с уникальными персонажами, например если есть только одна сказка - колобок, то он будет актуален для одной сказки - колобок, хотя если читать эту сказку на разных языках, то конечно же можно использовать один и тот же графический объект.

Я думаю, нужно просто сделать мастер аналогичный МАСТЕРам в разных программах, которые переспрашивают у пользователя - насколько правильно произведен автоматический перевод, или автоматическое распознавание текста, или правильно ли написано слово в тексте (проверка орфографии, грамматики и т д и т п)...

То есть пользователь открывает сказку, в программе уже есть некоторые графические персонажи, и слова для их обозначения в тех или иных языках, в разных формах. Потом пользователь при помощи программы полуавтоматически анализирует каждое предложение, каждое слово, словосочетание, и программа создает для текста сказки - сценарий, который можно потом отобразить как некую "игру" или мультик, используя комманды microsft agent, unity3d - с синтезом речи. Если же в тексте сказки или любого иного текста (сценарие-подобного) - обнаружен некий новый персонаж, новое слово - то его нужно добавить в словарь, и предложить пользователю создать своего Microsoft Agent-а для этого персонажа, или заказать на сайте. Вцелом идея звучит просто, но реализация проста только на первый взгляд. Нужно обработать текст. Как минимум создать список слов из текста сказки или сценария. Разбить по предложениям, хотя бы приблизительно (переспросить у пользователя), найти слова по словарю (они могут быть в разных формах, в т ч могут быть неоднозначности, нужно также определить язык, если текст многоязычный еще сложнее, хотя предполагается использовать не более одного в одном документе - как в обычной сказке или обычном тексте сценарие-подобном)... Потом нужно при помощи мастера уточнить связи между глаголами и сузществительными - создать комманды "шахматной нотации" для Microsoft Agent (Unity3d - чтобы было интереснее в 3d, c движением камеры и т д), и потом когда текст разобран при помощи мастера - пользователь запускает комманды и смотрит результат. На экране появятся из сказки колобок или другой - и они будут говорить и двигаться - если пользователь проконтроллирует ход мысли программы, "искусственного интеллекта"... (понятное дело, - нет предела совершенству)...

------

теперь что касается вашей программы...
Интересно что вы программируете в ЛИСП и Бейсик. Мне нравятся эти два языка, хотя я к ним не привязываюсь. Опыт имею больше всего как раз в Бейсике - просто из-за того что в нем есть Intellisense - предложения по написанию кода - написал первые пару букв - и программы выдает предложения - пользовательские переменные, пользовательские объекты (элементы управления) и т д...
Однако, оказалось (хотя я догадывался об этом) что интеллисенс работает и для языка Си, а также оказалось что он работает и в Unity3d. Это очень удобно, и без подобной возможности просто невозможно программировать в наше время (когда-то я программировал для ДОС без подобной интеллисенс, и теперь возвращаться к тем временам это как-то неразумно...)...

Вобщем меня сдердивает критика что "компьютерные лингвисты - безумные" (безбожники),
но я думаю, что если посмотреть, откуда ИМЕННО У МЕНЯ эта идея возникла - то это было еще до того как я знал что такое "компьтерная лингвистика" и что она может быть каким-то страшным атеизмом...
хотя. как оказывается мне сказали в церкви, все дело не в том, что мы делаем, а как это связанно с Богом.
любая материальная деятельность (карма) в этом мире - это грех, и имеет свои недостатки... Даже... Если говорить о благочестивой деятельности - о карме - хорошей - которая ведет на райские планеты - это все равно не очень разумно - ведь это тоже карма - что ведет опять к рождению в раю, длинной жизни в нем и смерти, и реинкарнации... Выход один - выйти за границы материальных добра и зла (трех гун материальной природы - саттвы, раджаса и тамаса) - и подняться на трансцендентный уровень, где саттва - не материальная и чистая благость - трансцендентна... Я думаю, что саентология в этом смысле не противоречит моей духовной цели выйти за рамки "добра" и зла, материального мира и попасть в духовный мир и стремлению служению Богу... Хотя я только теперь к этому прихожу...
Кроме того, мне пришлось даже исследовать, что гооврят по этому поводу философы, христиане - что они называют безумием. Да, есть страшная форма безумия - смеяться тогда когда нужно плакать и наоборот.
Но надеюсь это ко мне почти не относится. Такая форма безумия - это уже психиатрия, болезнь, когда человек даже не может исполнять свои обязанности (пациент).
С другой стороны, даже религиозного человека могут назвать безумным. Например тех же апостолов, ап Павла называли безумным, безбожником или атеистом, хотя он проповедовал более высокую веру и религию, более высокую философию, чем была общепринята в то время среди греков. Греки думали что христиане проповедуют нового "Демона" (слово daemon), но оказывается что в Библии это слово переведено как Бог. То есть христиане проповедовали Христа, Его Бога, (Бога Отца), а если у греков не было тогда такого Бога (а был только неизвестный Бог - Агносто Теос) - то все равное это не значит что этот Бог - демон. Важно смотреть не на словесную форму, а на суть что эти слова обозначают.
Например тот же Сократ был также одержим "гением" или даже "демоном". Но этот "демон", точнее гений, проще говоря - дух - это просто Бог, которого потом позже грекам принесли христиане. Вот и все. Так что ничего плохого в этом нет. Зороастрийцы тоже могут сказать что Боги Вед - это демоны, хотя если убрать их форму, их мнение, и посмотреть в суть, то то они критикуют вовсе не демонов, а просто "духов", неких сверхъестественных существ, к-рые выше их духов или демонов (не знаю о чем там, и не хочу в это вникать). Даже если у зороастрийцев - есть Добрый Бог, которого называют "ахура мазда", и это переводя как "Асура" мазда, то есть хороший демон, то это тоже не так стращно. Ведь хорошие демоны - лучше чем плохие демоны. Вконце-концов... Саентологи *объединились с кришнаитами за свои права. Если "христиане" (сектоведы, ненормальне вроже Дворкина или там Степаненка или Дмитрия Смирнова) считают своего Бога - настоящим, а Кришну демоном - ну что же, пусть думают, что их "Ахура Мазда" - хороший бог, но мы знаем что это "плохой Бог", противник Кришны. Ну и ладно. Ничего не понятно, но понятно что подобная критика не должна сбивать с выбранного духовного пути... Вот и все... Я не говорю что Бог христиан - демон (это просто у греков было такое мнение), я наоборот хочу сказать что в любой религии Бог не может быть плохим, а он всегда хороший - ведь он всегда выше человека, и противостоит злу, демонам. А вся эта игра слов - добрый/злой ахура/асура Бог/дух/гений/демон (а)теизм - это полный бред, неконструктивный...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Монтень, Мишель де
говорил, что безумие может быть религией, а религия - безбожием...
Это все игра слов. Хотя и опасная. Точно так же любой священник-атеист может сказать, что верить в Бога - грех, а атеизм - это святое... Как Имяборцы в свое время на уровень церкви осудили суть религии - имяславие - и так Россия стала атеистической страной...

Я бы конечно отказался от этой идеи, но вот нужно что-то кушать, так что думаю надо делать то что ближе по душе... Даже если мое хобби, программирование, кто-то теперь называет безумием или материализмом (безбожием), то я понимаю, что просто призыв подниматься на более духовный уровень, но как сделать это сразу? А пока мы в материальном мире - это нормально совершать немного материальную деятельность (компьютерная лингвистика, программирование, исскусственный интеллект и т и т п) - по крайней мере для того чтобы поддерживать душу в МАТЕРИАЛЬНОМ теле, и чтобы были МАТЕРИАЛЬНЫЕ деньги. Да, это не главное, может и немного безумно. Что поделаешь?
http://www.filmlanguage.net/company

First there are several things you should know about us:
Yes, we are aware that the idea sounds crazy
Yes, we know it is impossible to create artificial intelligence (even though some of us disagree with this statement)
Yes, there are 100500 straight facts why this is not going to work
Yes, we still have a plan of how to implement it
Yes, we do have a working prototype (+ several patents pending).
----------

(Ах, да, совсем забыл, мусульмане, когда узнали что я не верю в их Аллаха, но в Кришну - назвали меня атеистом... И что? Кришна сказал - оставь все другие религии, дхармы - христианство, ислам, и т д - и предайся Кришне. Вот и все... И это высший критерий религии - предаться Кришне. Все что ведет к Кришне, к Ведам, ведической науке - это религия, высшая форма дхармы, все же что этому противоречит, даже если это ислам, христианство, иудаизм, или Буддизм- хотя Будда аватара, экспансия Кришны или Вишну - все равно это нужно отбросить и принять более высокую религию - предаться Кришне. Значит "компьютерные лингвисты - безбожники" означает то же самое что и "грех - не то что сказано в Библии, а то что плохо для атеиста", сказанное устами священника-атеиста... Так что если кто-то против моей религиозной компьютерной лингвистики, основанной на прикладной религиозной философии саентологии - это его проблемы, и его личные заблуждения и иллюзии, его личный атеизм и безбожие который он хочет приписать всем кому не лень... да, общался тоже с одним атеистом, и он мне говорит - да, вы тоже немного атеист... Да какой же я атеист? ну оставил другие религии кроме сознания Кришны, это не значит что я автоматически стал атеистом во всех других религиях... даже если так... пусть думают что хотят. Ругают Кришну, называя демоном. ну и что? да, Кришна убивал атеистов и демонов. Но Он же ну убивал Себя? Может ли Бог совершить самоубийство? Нет, только в уме атеиста, который приравнивает Бога к безличному сиянию от Его тела, брахмаджйоти или безличному Брахману, или даже нирване, саюджйа-мукти... мы к этому не стремимся. Для нас да, это - ад. Вот это страшно. А критика типа "все кришнаиты - безбожники, демоны" - это просто глупость. Да, мы не верим в ваши атеистические, материалистические религии, и в ваш атеизм, материализм. но не надо пытаться перетянуть нас к себе. НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ДОКАЗАТЬ НАМ, ЧТО "ЛЮБОЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЛИНГВИСТ ОБЯЗАН БЫТЬ АТЕИСТОМ". НЕ ОБЯЗАН. Любой человек обязан верить в Бога. Но Бог не навязывает. Делайте что хотите. Но будете отвечать за последствия своих поступков, слов и т д... )

Далее...
---

Наконец, о вашем проэкте
Экскалибур
интересно. Я посмотрел что у вас в ней связи между понятиями, есть список существ и т д (хотя я не согласен что их нужно отнести к материи). Что касается ЛИСП в к-ром вы это делаете. Интересно, а как можно это использовать в моей программе например?
Мне как я уже говорил - нужно анализировать предложения (в ЛИСПЕ я знаю это удобно - анализ строки, разбивка на слова)...

vedaviz
Offline
Last seen: 11 лет 2 недели ago
Зарегистрирован: 04/20/2013
мне в данном случае более

мне в данном случае более важен практический вопрос - как это можно связать с графической частью?
Например, если у вас есть код в Вижуал Бейсик - вы можете его использовать в связи с Microsoft Agent?

Я не знаю как это сделать в ЛИСП - там можно что-то такое сделать в newLISP + OpenGL, но связать это с Unity3d / Microsoft Agent как - не знаю... Через Вижуал Бейсик - просто...

Скажем так - можно использовать ваши словари, ваши связи между понятиями - меня прежде всего интересуют существительные - существа, в такой программе как у меня - и чтобы потом эти общие имена существ использовать в моей программе - для визуализации?

Какие у вас планы развития программы?

admin
admin аватар
Offline
Last seen: 3 года 51 неделя ago
Зарегистрирован: 01/03/2011
Планы

Планы очень близкие с Вашими. Связать с агентами и т.п. нам очень просто. Достаточно вставить несколько нужных функций. Ведь язык наш, - что хотим то и вставим :)
Но мы решили пойти по другому пути.
Дело в том, что мышление реальных существ изначально топологическое (пространственно-образное) и уже потом оно становится вербальным (последовательно-языковым), по ходу теряя свою мощность и выразительность.
Так что права была Алиса :)
И вот мы сейчас вводим в систему Экскалибур встроенный редактор графических деталей, чтобы получить конструктор типа "Лего" - только виртуальный.
У нас уже есть понятие "Сцена" но немного не в том смысле, что в театре или в игре, а в смысле того МЕСТА ГДЕ СИСТЕМА ВООБРАЖАЕТ И МЫСЛИТ ОБРАЗАМИ.
Предполагается сцену визуализировать.
По нашей технологии все понятия словаря будут имет объемные формы в Базе Знаний, и из низ по правилам логики можно будет динамически собирать любых существ, машины, строения и т.п.

Только мы пошли по пути упрощения основанного на гипотезе психологов о том, что много красок и подробностей ОТВЛЕКАЕТ от сути.
Наши "мультики" и модели будут контурными и скелетными. причем мы хотим сделать это главным принципом нашей линии: "Важна суть а не подробности"
При таком подходе есть шанс все сделать быстро и найти аудиторию...
Если будем гнаться за изобразительностью, заведомо проиграем на воне цветастых но пустых игр :)
Примерно так.
Следите за версиями.
Скоро появится принципиально новая версия с графикой и Сценой...
Будем рады любой помощи в исследованиях...
В частности нужны наработки словарей и программ для словарного управления на нашей системе.
Если есть вопросы, пишите, ответим.

Rambler

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.